Усовершенствование портняжного дела в Европе неизменно повлекло за собой платяную революцию, начало этих событий примерно 14 век. Стремительно начал меняться крой одежды. Но в то время большинство людей считало такой темп смены одежды неприемлемым, ввиду непрактичности. Мода не заняла прочной позиции.
В 16 веке появились первые специалисты по кройке и шитью по индивидуальным заказам, в одежде появилась заметная сексуализация. Шили в основном по индивидуальным меркам зажиточные люди. Ввиду отсутствия дизайнерских предложений портного по крою, практически вся одежда высшего общества была очень похожа. А уже в 17 веке можно смело назвать законодательницей моды Францию. Тогда-то и появился усиленный интерес к различным предметам гардероба. Стали открываться первые салоны мод. В моду вошли фетровые шляпы, бархатные мушки, пользующиеся популярностью как у мужчин, так и у женщин, высоко поднятые прически и плащи на одно плечо.
Ближе к концу 18 века стали печататься первые журналы о новинках моды. Естественно, в то время могли себе позволить быть короной стиля лишь достаточно обеспеченные люди. Первые модели назывались манекенщицами, и появилась эта профессия именно во Франции. В 1915 году прошел первый в мире показ мод в США, в котором приняло участие более ста манекенщиц. На этом показе никто и не предполагал, что вскоре появятся параметры 90*60*90. Модели показывали одежду, одетую на тело поверх черного платья в связи с тем, что в то время никто бы не купил вещи, побывавшие на чужом теле. Мода на худобу и эффектную внешность появилась в 60-70 годы, родился термин супермодель. Именно с того времени все представительницы слабого пола стремятся во что бы то ни стало к идеальной внешности. А ведь еще сто лет назад никто и не представлял, что в ближайшем будущем появится мода, модели и даже шоу, типа «Топ-модель по-американски», идущая уже несколько сезонов и прославившее модель Йоанна Хаус (Yoanna House).
Сейчас мода является индустрией с крутящимися в ней большими деньгами. И ни дизайнер, ни производитель одежды и аксессуаров не могут угадать, что же будет популярно в новом сезоне, стараясь из всех сил свести риски к минимуму. Откуда же берется веяние моды? Все очень просто она формируется из нашего образа жизни, учитываются такие моменты, как наша работа, с кем связано общение, кумиры, как развлекаемся, что смотрим из передач и фильмов и, конечно же, форумы и социальные сети дают немаловажную информацию о наших предпочтениях в моде и стиле.